Главная страница.
Перейти на главную страницу

Содержание
Толкование отдельных мест Толкование притч


Толкование Евангелия от Матфея:

 

3 глава.

2 " ... покайтесь ибо приблизилось Царство Небесное ..."

В эти слова, сказанные Иоанном Крестителем Бог вложил свою волю не просто свести на Землю своё Царство во время 2-го пришествия Иисуса Христа, но прийти в сердца людей и чтобы атмосфера отношений в Царстве Небесном, атмосфера рая могла прийти в жизньлюдей уже со времени 1-го пришествия Иисуса Христа. Тем самым Бог начинает становится понятным людям начиная со времени Иоанна Крестителя.

 

3 "... приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему...".

Этими словами Господь говорил людям через Иоанна, чтобы они приготовили свои сердца, чтобы путь Господа в сердце человека был прям, не извилист, иными словами чтобы Господь смог сразу войти, не ища пути к сердцу человека.

 

6 "... и крестились от него ..., исповедуя грехи свои..."

Крещение, сопровождаемое покаянием и исповеданием грехов и был путь, который Господь избрал для человека в подготовке сердца. В тот момент исповедь принимал Иоанн, никем не назначенный, кроме самого Бога.

 

7 "... порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?..."

 Иоанн Креститель видел, что приходившие к нему в тот момент креститься фарисеи и саддукеи не любили Бога и  Его заповеди. Они были"ревнителями" Закона Моисеева из тщеславия и честолюбия, а иногда из корысти. Но тем не менее Бог давал этим людям шанс исправиться и Иоанн допускал их до крещения.

 

8 "... Сотворите же достойный плод покаяния..." Этими словами Иоанна Бог показал, что само по себе крещение и исповедание грехов не может спасти человека, если он внутренне не измениться и не перестанет любить грех, то есть покаяние может остаться бесплодным. 

 

9 "...И не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам"...". Бог через Иоанна показал, что Он не лицеприятен и упование евреев на кровное родство с "другом" Бога, Авраамом, безосновательно для спасения и близких отношений с Богом. Бог отвергает избранный народ, но не любящий Его. И в то же время Авраам радуется, когда кто-то из его кровных детей оставляет путь греха и идёт ко спасению. В Божьих глазах никогда не было различия – человек является ли дитём  Авраама по плоти или нет. Ему важно было только одно любит этот человек праведность или грех. То есть является  ли он дитём Бога или дьявола.

 

10 "...всякое дерево не приносящее плода доброго сжигают и бросают в огонь..." Иоанн сказал насколько серьёзно и  неотвратимо наказание человеку любящему и делающему грех.

 

11 "... Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его. Он будет крестить (погружать) вас Духом Святым и огнём... ". Иоанн сказал о величии Христа, возможно он догадывался о Его Небесном происхождении. Крестить Духом Святым могли только Бог-отец и Бог-сын (Иисус Христос). Крещение огнём по всей видимости связано со святостью и личным переживанием Бога (Огонь более точно переводится как плавильня. Когда человек находится постоянно в Духе Святом, грех в душе и физическом теле не выдерживает, и человек, как бы переплавляется. Это может ощущаться даже физически.)

 

12 " ... Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым.... ". Иоанн сказал о разделении людей на праведных (пшеницу), то есть любящих праведность и творящих праведные дела   и неправедных (солому), то есть любящих и творящих грех .  Даже человек никогда не слышавший о Боге, но любящий и творящий праведные дела любит Бога и будет спасён, в отличии от "постоянного" члена церкви, любящего и делающего грех.

 

16 " ... и увидел Иоанн Духа Божия, который ... ниспускался на Него (Иисуса)(не ввиде голубя, а как голубь, то есть плавно спускаясь)...".  Иисус был безгрешен, Он не нуждался в прощении грехов. Он принял тело человека, подобное  телу Адама до грехопадения, не извращённое грехом, для искупления людей, и водное крещение Иисуса  было подобным актом смирения и посвящения себя миссии искупления. Дух Святой же пришёл поддержать Иисуса и указать на Него, как на Мессию.

 

17 "...И был глас с Небес глаголющий: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Моё благоволение"...". Глас был как бы из нескольких голосов, как это описывается в Иезекииле  

 


4 глава

2 "И постившись 40 дней и 40 ночей напоследок взалкал". Иисус без приёма пищи, находясь в безгреховном теле, испытывал чувство голода. Видимо приём пищи необходим даже на Небесах.

 

3 ... "Если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами." - Искуситель, говоря Иисусу эти слова, знал, что Иисус мог сделать это чудо.

 

4 "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих". Иисус ответил по писанию и показал важность жить по слову, исходящему от Бога. То есть по слову написанному и по лично сказанному человеку Богом.  То есть когда Бог говорит поститься нужно поститься, когда разрешает есть, можно есть.

 

5-6 "Ангелам заповедает...да не преткнёшься о камень ногою твоею..." Дьвол искушает Иисуса, цитирую писание, но искажая его смысл. Этим приёмом пользуются лжеучителя и лжепророки.

 

7 "Не искушай Господа Бога твоего" Иисус снова отвечает по писанию, указывая тем самым на истинный смысл, приведённого дьяволом места.

8-9 "Всё это дам тебе..." Дьявол показал Иисусу не просто внешнее богатство и величие всех царств мира и искушение властью, он показал созданный им мир греховного наслаждения. А человек, стоящий у всемирной власти обладал доступом к любому из его видов. Иисус так как был абсолютно свят не мог "знать" греха. И это было для Него незнакомо и соответственно сильным  искушением жить другими ценностями. Иисус победил это искушение и остался тем, кто Он есть - Сыном Божьим и Богом.

 

10 "Отойди от Меня сатана... Ибо написано Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи." После одержанной победы, когда Иисус отверг мир греха, предложенный  дьяволом, Он получил власть приказывать дьяволу уйти. Также и христиане, победив искушение, выбирая святость, могут изгонять бесов и приказывать дьяволу уйти. "Плотские", то есть не ищущие святости Божьей в своей жизни христиане на это права не имеют. Они могут только просить о защите Божьей. Иисус никогда не сделав даже самого мельчайшего греха, встретившись с дьяволом в конце поста прошёл искушение, которое было подобно искушению Адама в раю, только Адам проиграл, а Иисус победил. Все Его последующие искушения были подобны первому, только менее сильными, зато более изматывающими из-за их постоянства.В этом Иисус уподобил Себя человеку, но не человеку греховному, а человеку праведному, то есть которого Они (Бог-Отец, Иисус, Дух Святой, а может и кто-то из ангелов) задумали.

 

Толкование отдельных мест

 

"Блаженны нищие духом"" - блаженны постоянно наполняющие свой дух Духом Божьим.

«Не нарушить пришёл, но исполнить». Слово «исполнить» означает не просто выполнить, настоящий перевод этого слова «довести до полноты» или «довести до совершенства».

 

«Для народа Божьего остаётся субботство». Слово «субботство» переводится как «день субботний» или «соблюдение субботы». Но слово «остаётся» переводится как «оставить» или «отказаться». Соответственно смысл предложения получается следующий: «отказавшись от соблюдения дня субботнего, входим в Его (Божий) покой мы, уверовавшие…»

 

13 глава Римлянам написана не о послушании власти, а именно для самой власти, чтобы она слушалась Бога и творила добро. Вот примерный перевод:

 

1 «Всякая душа будет покорна превышающей (высшей) власти (Богу). Ибо нет власти не от Бога, существующие Богом определены (установлены).

 

2 Таким образом противящаяся (Богу) власть противится Божьему определению (то есть цели для которой Бог её определил), а противящиеся сами примут осуждение.

 

3 В самом деле правители страшны не для добрых действий, но для злых (В этом и состояло Божье определение для власти). Власть хочешь ли не бояться (Бога), делай добро и из него получишь похвалу из этого (от Бога).

 

4 Потому что есть Божий слуга (слово «начальник» отсутствует), тебе на добро (возможно речь о специальных ангелах, приставленных к тем, кто находится у власти в этом мире). Если только творишь зло, бойся, потому что не без причины носит меч. Он Божий слуга яростный мститель злому.

 

5 Потому важно повиновение не только через страх, но через совесть.

 

6 Посредством этого (слово «вы» отсутствует), а также налогов, исполняйте(свои обязанности), потому что они (приставленные ангелы) всегда наготове.

 

7 Следовательно возвратите всякому должное: этот налог, налог, этот пошлину, пошлину, этот ужас, ужас, этот цену, цену.

 

8 Не имейте долга нисколько. Любите друг друга. Любящий другого исполнил установление (Божье).»

 

(Откровение 11:16) «24 старца, сидящие пред Богом на престолах, пали на лица свои и поклонились Богу… ». Слово «сидящие» переводится как «пребывающие», «обитающие». Вариант перевода : «24 старца, обитающие пред престолом Бога»

1 Коринфянам 8 глава.

8.1 Касательно жертв идолам (слово «яств» отсутствует в древнегреческом) знаем , знание кичиться, гордиться, любовь созидает, назидает.
8.2 Если кто считает знает что-либо, ещё ничего не познал, как должно познать.
8.3 Кто любит Бога, этот познал через Него.
8.4 Следовательно касательно употребления в пищу приносимого жертв идолам, знаем идол в мире ничто , также нет иного Бога, кроме Единого.
8.5 Потому что хотя бы даже также говорят Бог, если в поднебесье или на Земле есть множество богов или господ множество.
8.6 Между тем нам один Бог Отец, от Которого всякий и также мы Его, и один Господь Иисус Христос, Которым всякий и мы Им.
8.7 Однако не у всех знание: некоторых сознание доселе, идол, едят словно идоложертвенное жертвы идолам, и совесть их, находящаяся в немощи оскверняется.
8.8 Пища не ставит нас возле Бога, едим если только не живём в изобилии (не обогащаемся), ни если только не нуждаемся.
8.9 Смотрите впрочем, дабы не сия свобода стала соблазном немощным.
8.10 Потому что если только некто видит тебя, имеющим знание, возлежащим в храме для идолов, сознание его немощное, не созидается поеданием жертв идолам.
8.11 И знание твоё уничтожит немощного брата, за которого умер Христос.
8.12 И греша таким образом против брата, и уязвляя немощное сознание его, грешите перед Христом.
8.13 Поэтому, если пища вводит в грех брата моего, никак не вкушать не есть мяса в обычай этого мира, чтобы не соблазнить брата моего.

Основная мысль: Апостол Павел порицает поедание идоложертвенного, а также показывает заблуждающимся христианам, что своим якобы знанием, они могут вводить в грех слабых христиан. И это место несколько отличается по смыслу от Римлянам 14.1-8.

Толкование на Евангелие от Иоанна 10.35

Иисус Христос сказал, что Бог-Отец «назвал богами тех, к кому было обращено Слово Божие и не может нарушиться писание», то есть к тем, кто принял Слово Божие, то есть христианам и верным иудеям Ветхого Завета. Наше так называемое «божество» или способность творить словом, подобно Богу-Отцу как Он творил вначале откроется только тогда, когда мы будем полностью освобождены от греха и его власти, то есть после тысячелетнего Царства Христа и Суда Божьего, в тех, кто попадёт в Царство Небесное. Сейчас ещё грех царствует в нашем теле и поэтому путь истинного «творчества» для нас ещё закрыт. Также само проявление нашей «божественности» может исходить только от присутствия Духа Святого в нас и от соотвествия нашей личности личности Духа Святого. Соответственно мы сможем творить только в согласии с волей Бога-Троицы. На данный момент отчасти это проявляется в молитвах, произносимых только в согласии с волей Божьей. Но даже после Суда Божьего наше «божество» будет гораздо меньше Божества Иисуса Христа и Духа Святого, которые творили вселенную и её обитателей вместе с Богом-Отцом с самого начала, а тем более несравненно меньше Божества Бога-Отца. Мы никак не можем быть на одинаковом уровне развития с Иисусом Христом, Духом Святым, а тем более с Богом-Отцом, потому что Они являются нашими создателями, а мы созданиями и Они, в отличие от нас, никогда не делали греха. Но по своей Любви к нам в общении с нами Они смотрят на нас как на равных себе друзей, если только мы стремимся быть подобными Им по своим поступкам и мыслям.

Толкование к книге Даниила

Глава7.18

Daniel 7:18 Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков ". Имеется в виду пришествие Царства Небесного в сердца и жизнь христиан, то что проповедовал Христос. 1000 летнее Царство Христа на Земле к этому месту не имеет никакого отношения, так как 1000 летнее Царство ограничено определённым временем, а здесь речь идёт о «во веки веков», то есть вмени без ограничения. 1000 летнее Царство Христа описано только в Откровении Иоанна Богослова.

Глава 9. 25-27

Daniel 9:25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

Речь идёт о восстановлении Храма в Иерусалиме Неемией и о 1 пришествии Иисуса Христа

Daniel 9:26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

Распятие Христа и предсказанное Христом разрушение Иерусалима.

Daniel 9:27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя ".

Хронология – Новый Завет, Сошествие Духа Святого, начало деятельности Церкви на Земле, первые спасённые христиане в Израиле, прекращение её деятельности в Иерусалиме.

Главы 10, 11

В этих главах описываются войны между царями в период до 1-го пришествия Христа.

Глава 12.

Daniel 12:1 И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.

Михаил, переводится «кто как Бог» или «подобный Богу», по этому речь скорее всего здесь идёт не о носящем имя Михаил, а о Боге-Сыне Иисусе Христе

Daniel 12:2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.

Скорее всего о воскрешении из мёртвых праведников в момент смерти Христа

Daniel 12:3 И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде-- как звезды, вовеки, навсегда.

Об Апостолах и других первых христианах

Daniel 12:4 А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение ".

Последнее время – время, начинающееся с 1-го пришествия Христа

Daniel 12:7 И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.

О полном отходе официального Израиля от Бога к моменту 1-го пришествия Христа.

Daniel 12:11 Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней.

Время от начала проповеди Иисуса Христа и до Его ухода на Небеса. Об этом также повествует Евсевий Кесарийский в Истории Церкви: По словам Священного Писания, время Его учительства укладывается в годы, когда первосвященниками были Анна и Каиафа. Оно началось в первосвященство Анны и продолжалось до первосвященства Каиафы, - это промежуток меньше четырех лет. (3) С этого времени нарушены были постановления закона, касавшиеся служения Богу, которое было пожизненным и переходило преемственно от отца к сыну.

Daniel 12:12 Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.

День пятидесятницы. День сошествия Святого Духа на Апостолов.

Daniel 12:13 А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней ".

Вывод: Книга Даниила, как и все остальные Книги Ветхого Завета повествует о временах до конца деятельности первой Церкви в Иерусалиме, то есть до времени свершения обетований именно для Израиля после прихода обещанного Мессии. Свершившиеся обетования – именно в Израиле пришёл тот, «на имя которого будут уповать народы», еврейский народ первый получил широкомасштабный доступ в Царство Небесное, то есть получил ту обетованную землю, из которой «уже не будет изгоняем», что однако не ставит этот народ в глазах Божьих выше других, которые стремятся к святости, верные Богу из еврейского народа стали основателями нового народа – христиан, схождение Духа Святого на Апостолов, прощение грехов через жертву Христа . С самого начала Бог смотрел на еврейский народ, как на народ-благовестник, как на проповедника святости Божьей на Земле (Более подробно об этом в Харизматам, разделе "Подробный разбор обетований Божьих , данных в Ветхом Завете".), и одно из сбывшихся во времена первой Церкви обетований данных Богом было, что «в последние времена гора Дома Господня будет поставлена во главу гор и потекут к ней всей народы», что означало не главенство еврейского народа над всей землёй, а главенство веры Божьей, то есть христианской веры.

9 Римлянам.

9:4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
Павел говорит о завете с потомками Авраама по плоти.

9:5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
Павел указывает на родственную связь евреев с Авраамом, Исааком, Иаковом и что Христос пришёл с Небес через их народ. То есть он указывает на исполнение Богом обетований, данных Аврааму.

9:6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
Здесь Павел показывает, что не все евреи будут спасены, несмоторя на вступление в плотской завет с Богом.

Romans 9:7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
Павел показывает, что не только плотское родство с Авраамом влияет на спасение детей Аврамовых.

9:8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
Здесь Павел усиливает мысль, показывая уже, что родство по плоти ничего не значит для спасения, если не будут соблюдены определённые условия по которым человек признаётся дитём обетования.

9:9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
Павел возвращается к обетованию Божьему о потомках Авраама по плоти.

9:10 И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего.
9:11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
9:12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
9:13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
9:14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
9:15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
9:16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
Бог видя заранее расположение сердец, греховные наклонности и характер этих двух рождающихся людей, выбрал того, кто ему больше по сердцу. Так как даже выбранный Богом Иаков по своему характеру был далёк от Божьей святости, любимцем Бога, его никак не назовёшь.
Вывод:Из двух далеко несовершенных людей Бог выбрал того, кто бы пошёл за Ним, хотя бы отчасти.

9:17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
9:18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает
Чтобы явить свою Славу в полном объёме, Богу нужно было, чтобы у власти в Египте в этот момент был человек с очень ожесточённым сердцем. Не Бог ожесточал его сердце, иначе характер этого Бога никак не был бы идентичен с характером Бога-Сына Иисуса Христа и соответственно Бога-Отца. С целью показать Свою Славу, чтобы евреи и другие народы Ему поверили, Бог допустил до власти уже такого человека. Поэтому в Исходе, места, которые говорят: «Я ожесточу сердце фараона», следует понимать, как «сердце фараона ожесточится». Скорее всего эти места были так написаны в результате неверных переводов из-за непонимания характера Божьего, либо переписаны, как возможно и многие другие места писания Ветхого Завета в силу своего понимания Бога и неверного понимания об избранности своего народа, иудеями после потери писаний во время Вавилонского пленения (2 Пар 15.3), во время восстановления их во времена Ездры (Неемия 8 глава). Бог лицом к лицу, как с Моисеем ни с кем из иудеев в то время не разговаривал, поэтому восстановить в точности смысл писаний не зная характера Бога, было невозможно.
Римлянам 9.20. Это место нужно рассматривать в следующем контексте: человек должен смириться с тем, что он родился греховным и не пытаться своей непричастностью к этому факту, оправдаться пред Богом. Ни родившийся человек, ни Бог давший ему дух при рождении не виноваты в грехопадении Адама и соответтственно в последствиях этого. Потомки Адама, то есть все люди родившиеся после него, попали в греховность как в неизбежное развитие событий и Бог всеми силами пытается вытащить их из этого, но если человек не будет сам стремиться к Божьей святости, то и Бог ничего несможет сделать. Поэтому обижаться на бога , а тем более восставать или самооправдываться словами "меня таким сделали" просто бессмысленно и вредно для спасения. Получено по откровению, доказательство отчасти: место "зачем ты меня таким сделал" на самом деле переводится, как "кто меня таким сделал"

Евангелие от Матфея

5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Бог-Сын Иисус Христос, прийдя с Небес:
1.Расширяет и углубляет понимание греха через расширение нравственных заповедей.
2.Заменяет общежительные законы между евреями на братское, Небесное отношение по Божьей любви и уже не только в их народе, но и в отношениях к любому другому человеку.
3.Отменяет Священнический Закон и Закон о жертвоприношениях своим единственным жертвоприношением на Голгофе.
4.Заменяет служение в Иерусалимском Храме на служение в Духе Святом в телах верующих. Все принявшие Духа Святого становятся «царственным священством», их тела становятся Храмом (то есть жилищем или местом обитания) Духа Святого. 5.Заменяет закон исполнения субботы на постоянство жизни в покое Божьем (в идеале каждый день верующего должен быть полностью посвящён Богу и проходить только под водительством Духа Святого – суббота Божья каждый день).

В общем от буквального Закона Моисеева остаётся только исполнение нравственных Заповедей и Заповеди Любви к Богу и ближнему.
Именно об этой части и таком понимании Закона и говорил Бог-Сын Иисус Христос, что Закон не изменится, пока не прейдёт Небо и Земля. Потом, когда грех исчезнет из тел, не будет жизни «во плоти», не будет личного имущества, нравственные заповеди именно Закона Моисеева отпадут за ненужностью, так как плотские искушения просто перестанут существовать.
Другая же часть Закона Моисеева (общежительные законы. Священнические законы и законы о жертвоприношениях, закон субботы и др. подобные ) перестала существовать в связи с ненадобностью в моменты искупления Богом-Сыном Иисусом Христом на Голгофском кресте верующих и последующем сошествии Духа Святого на верующих людей, то есть когда «исполнилось всё».



Все четыре Евангелия (0т Матфея, От Марка, от Луки, от Иоанна) и Деяния (1 глава) описывая момент воскрешения Бога- Сына Иисуса Христа, не противоречат, а взаимно дополняют друг друга. Вот их хронология:

От Марка 16

1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,
3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?
4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.
5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.
6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.
7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.
8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

От Матфея 28
1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
2 И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;
3 вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;
4 устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;
5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;
6 Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,
7 и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.

Аналог От Марка 16

9 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
10 Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим;
11 но они, услышав, что Он жив и она видела Его, - не поверили.

Вывод:Мария Магдалина в отличии от Марии Иаковлевой и Саломии не испугалась и первая возвестила о воскрешении Бога-сына Иисуса Христа.

Аналог От Луки 24

1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;
2 но нашли камень отваленным от гроба.
3 И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.
4 Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.
5 И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?
6 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее,
7 сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.
8 И вспомнили они слова Его;
9 и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим.
10 То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам.
11 И показались им слова их пустыми, и не поверили им.

Вывод: Лука обобщает первые 2 Евангелия

От Матфея 28

8 И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.
9 Когда же шли они возвестить ученикам Его,

От Луки 24

12 Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.

От Матфея 28

11 Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем.
12 И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам,
13 и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали;
14 и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим.
15 Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня.

Явление Бога-Сына Иисуса Христа двум Его ученикам-путникам

От Марка 16

12 После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение.

Аналог От Луки 24

13 В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус;
14 и разговаривали между собою о всех сих событиях.
15 И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.
16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
17 Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?
18 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?
19 И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом;
20 как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.
21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.
22 Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба
23 и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.
24 И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.
25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!
26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
28 И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее.
29 Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.
30 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

От Марка 16

13 И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили.

Описание 1-го явление Бога-Сына Иисуса Христа Апостолам

От Матфея 28

9и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.
10 Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.

Аналог От Марка 16

14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.

Аналог От Луки 24

33 И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними,
34 которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.
35 И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.
36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
40 И, сказав это, показал им руки и ноги.
41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
43 И, взяв, ел пред ними.
44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
48 Вы же свидетели сему.
49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.

Описание 2-го явления Бога-Сына Иисуса Христа Апостолам

От Матфея 28

16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.

Описание 3-го явления Бога-Сына Иисуса Христа Апостолам

От Иоанна 21

1 После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:
2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
3 Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
4 А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
6 Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море.
8 А другие ученики приплыли в лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, - таща сеть с рыбою.
9 Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
10 Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.
11 Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
12 Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь.
13 Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.
14 Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.
15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?
24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь

Описание последнего явления Апостолам и окончательного вознесения Бога-Сына Иисуса Христа.

От Матфея 28

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Аналог От Марка 16

15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.

Аналог Деяния 1

1 Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,
3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.



Новая заповедь в Законе Моисеевом, изречённая Самим Богом-Отцом Апостолу Петру, и через него, переданная всему еврейскому народу: «Что Бог очистил, то не почитай нечистым»(Деяния 10.15). Эта фраза, если смотреть на последующее событие относилась к тому, чтобы Пётр пошёл проповедовать язычникам (до этого момента евреям по Закону Моисееву возбранялось сообщаться с язычниками). Если бы эта фраза относилась бы только к данному событию, то в видении Петру был бы показан язычник, но Бог показал Петру нечистых животных, тем самым распространив эту фразу и на всё то, что описано, как «нечистое» в Законе Моисеевом. Таким образом эту фразу можно рассматривать как новую заповедь в Законе. Так Бог-Отец в начале оградивший евреев от влияния бесов и греха, хоть как-то, через Закон Моисеев, после явления им Бога-Сына Иисуса Христа начал свою работу по выведению еврейского народа из под Закона Моисеева, ставшего теперь «игом» (Деяния 15.10). Впоследствии Бог продолжил своё действие через откровения, данные Апостолу Павлу, бывшему ревнителю Закона.

Что труднее, прощать грехи или исцелять? Этими словами Господь указал на то, что Ему сложнее было сказать расслабленному "прощаются тебе грехи", нежели "возьми постель твою и ходи". То есть Он подчеркнул, что всё зависит от решения в сердце человека. И если нет глубокого раскаяния, то и Господь не может констатировать то факт, что грехи прощены. Слова Христа "прощаются тебе грехи" были не актом личного решения Бога, простить или не простить грехи человеку. Его слова были констатацией того факта, что сам человек, увидев Бога-Сына Иисуса Христа, через Его присутствие рядом с собой, когда Сама Божественная Сущность Христа невидимым образом задела его сердце Святостью и Любовью Божьими, покаялся в своём сердце.

Бытиё 3.5 "станете. как боги, знающие добро и зло". Бог-Троица,то есть и Бог-отец и Бог-сын, и Бог Дух Святой и все обитатели Царства Небесного были Святы, то есть "знали" только добро, в отличии от дьявола и падших ангелов и ещё змея, "знавших" зло, поэтому в этом месте описание предложения змея Еве, стать подобно падшим ангелам, то есть перейти на сторону дьявола и его царства.
Бытиё 3.22 скорее всего изначально был следующий смысл : «Вот человек, Адам (один из Нас (обитателей Царства Небесного)), познал добро и зло, и простёр руку и вкусил, и не стал жить вечно»

"Кто хочет быть первым, будь всем слугой" Бог-Сын Иисус Христос в этих словах показывает суть взаимоотношений в Царстве Небесном: "Первым" означает более близким к Богу по своей сущности, по своему внутреннему человеку, то есть подразумевается православное учение об "обожении", "будь всем слугой" означает заботься о других, также , как господь печётся о нас, то есть постоянно и даже забывая о себе, то есть страдая за других и для других, конечно же только для их праведных дел, а не для их вожделений.

Слово "врач" в древнерусском понимании означает "душепопечитель". Это одно из доказательств того, что Лука, названный в Евангелии врачом, лекарем, использующим всякие снадобья неявлялся, а был "душепопечителем", то есть целителем души человеческой словом и молитвой, поступая подобно Богу-Сыну Иисусу Христу.

Имеющий ум, сочти число зверя . - Любое средство обработки информации, компьютер, переферийные устройства, сканер считывающий информацию обладают свойствами, подобными человеческому уму. Во времена Иоанна Богослова естественно не было современных названий. Но Иоанн Богослов видя это видение, понимал суть всего. в том числе и считывающей машины. Поэтому для описания считывающего устройства он и применил слово "ум".

Имеющий ум, сочти число зверя . - Любое средство обработки информации, компьютер, переферийные устройства, сканер считывающий информацию обладают свойствами, подобными человеческому уму. Во времена Иоанна Богослова естественно не было современных названий. Но Иоанн Богослов видя это видение, понимал суть всего. в том числе и считывающей машины. Поэтому для описания считывающего устройства он и применил слово "ум".

"жало в плоть" Скорее всего Апостол Павел переживал искушения от демона подобно описанным опытам в Житиях православных Святых, "жало в плоть" - Слово плоть показывает, что действие происходит в реальности, то есть демон являясь ему видимым образом удручал Павла и возможно приносил какие-то временные физические страдания. Слово о "жале в плоти" никак не связано с физической потерей зрения и последующим прозрением будущим Апостолом Павлом в момент явления Ему Господа Иисуса Христа.

Чем очищается всякая пища

Марка 7.19
RST Mark 7:19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, [чем] очищается всякая пища.
koili,a 1. живот (брюшная полость), желудок, внутренности; 2. чрево, утроба.
evkporeu,omai выходить, уходить, удаляться, отправляться.
kaqari,zw очищать; LXX: 2891 (rhj).
brw/ma пища, еда, кушанье, яство.
Бог-Сын Иисус Христос под очищением имел ввиду не очищение духовное, а только физиологический процесс приводя это просто в качестве описания процесса и не более. То есть пища попадая в желудок в результате процесса переваривания разделяется на 2 части то, что нужное, очищенное от того что ненужное идёт в организм, а то что ненужное выбрасывается.

дабы сатана не искушал вас воздержанием вашим

1 коринфянам 7.5
вместе - рядом, близ
avkrasi,a невоздержание, неумеренность, неспособность владеть собой.
То есть чтобы не искушал сатана по причине неспособности или неумения владеть собой.

 

Толкование притч

 

Притча о талантах. Таланты, данные Богом людямэто дары Духа Святого, которыми мы должны помогать (служить друг другу и приобретать неверующих (в том числе и как бы христиан) для Царства Божьего). Приобретённые таланты - люди, приобретённые для Царства Божьего (оно же Небесное, Христово и так далее). В этой притче Иисус не сказал, что Царство Небесное подобно этой притче, поэтому слово таланты, как материальные ценности, в толковании меняет свой смысл на то что ценит Бог.

 

Притча о  девах разумных и неразумных. Светильник - жизнь человека, огонь - свет Божий в человеке, то есть отражение в нём Христа, масло - постоянство в жизни с Духом Святым (Это и посты, молитвы, и водительство Духом Святым и чтение Слова Божьего и личное общение с Богом и дерзновение в Нём, то есть всё то, что помогает поддерживать Божий огонь в нас). Брачный пир - встреча Иисуса с Церковью. Разумные девы - христиане, встреченные им с радостью, сохранившие огонь Божий в себе. Неразумные - погасившие этот огонь через грех, житейские заботы или духовную лень. Разум - ум Христов.

 

Вот что сказал Бог: различен  Его смысл толкования притч и толкование их в церковных организациях.  Потому что в церковных организациях понимание церкви - как организации, Царства Божьего - как иерархической структуры, спасения - как угождению Богу, только как высшей власти. Поэтому происходит наложение их понимания на смысл притч.

 

Римлянам 9.20. Это место нужно рассматривать в следующем контексте: человек должен смириться с тем, что он родился греховным и не пытаться своей непричастностью к этому факту, оправдаться пред Богом. Ни родившийся человек, ни Бог давший ему дух при рождении не виноваты в грехопадении Адама и соответтственно в последствиях этого. Потомки Адама, то есть все люди родившиеся после него, попали в греховность как в неизбежное развитие событий и Бог всеми силами пытается вытащить их из этого, но если человек не будет сам стремиться к Божьей святости, то и Бог ничего несможет сделать. Поэтому обижаться на Бога , а тем более восставать или самооправдываться словами "меня таким сделали" просто бессмысленно и вредно для спасения. Получено по откровению, доказательство отчасти: место "зачем ты меня таким сделал" на самом деле переводится, как "кто меня таким сделал".